ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (DIRECT MAIL)- АДРЕСНАЯ БАЗА

       

………..Как мы уже отметили в других разделах самое важное в почтовой рекламе разделить предприятия на те, куда рекламу ПОСЫЛАТЬ НАДО от тех, куда не надо.

           А для этого надо чего?

           А для этого надо иметь подробную и достоверную адресную базу.

          Поскольку, как вы уже знаете, я занимаюсь почтовой рекламой с 1993 года, т с еще доинтернетной эпохи, то знаком с базами, которые были до Интернета и знаком с теми, что есть сейчас.

          Все эти базы более или менее подробны, более или менее достоверны…

           Вот по поводу достоверности… Многие манагеры и ихние ночальнеги полагают, что вот мы щас возьмем адресную базу и начнем по ней хреначить письма направо и налево… И чего?.. И получите 10-20-30-50% писем в возвраты. Патамушта надо оценивать степень достоверности этих баз.

Я оцениваю.

         Еще. Для почтовой рекламы важна правильная систематизация предприятий в адресных базах… Вот были, а может и сейчас есть такие

«Бизнес-карты». В них, на мой взгляд, в 90-е систематизация была правильная. Т.е., допустим, в раздел «Металлургия» были записаны только металлургические заводы и комбинаты. А металлотрейдеры они либо вообще отсутствовали, либо писались в раздел «Оптовая торговля».

         Сейчас все известные мне в Интернете базы, а их немерено!!!, систематизируют предприятия по принципу поставляемого товара.

Например, «Металлопродукция» или «Нефтепродукты». И оказываются на один металлургический или нефтеперегонный завод десятки метало- и нефтетрейдеров.

         С точки зрения покупателя указанных товаров систематизация достаточно логичная.

         А вот с точки зрения почтовой рекламы… С этой точки зрения у металлургического, нефтеперегонного, пивоваренного заводов куда больше общего, чем у металлургического завода и металлотрейдера

        Какая инфраструктура у металлотрейдера?.. Офис, склад с краном и, возможно, оборудованием для резки металла, автопарк… Ну, и покупать они могут для собственных нужд крановое оборудование, автозапчасти, СОЖ, ну, может чего еще…

        А вот металлургический, нефтеперегонный, пивоваренный заводы помимо упомянутых видов оборудования испытывают потребность и в других видах оборудования и материалов для обслуживания собственной инфраструктуры. Не буду перечислять, много и долго…

       И это я чего?..

        А это я того, что для целей почтовой рекламы из существующих массивов информации надо тщательно и кропотливо выбирать адреса нужных предприятий, отделяя их от ненужных.

        Кроме того, многие базы строятся на принципе саморазмещения предприятиями информации в них. И можно, взяв две разные базы, выделив из них общие разделы, например, та же металлопродукция, обнаружить, что это вовсе даже разные базы.

       Я не говорю уже о том, что порой в отраслевые разделы записываются фирмы вообще к данной деятельности отношения не имеющие…

       И еще. Для успешного проведения почтовой рекламы надо заниматься как систематизацией, так и синтезом всех доступных источников информации.

       ЧЕМ Я И ЗАНИМАЮСЬ С 1993 ГОДА.

       Т.е., я провожу почтовую рекламу (direct mail) исключительно по собственной адресной базе, которая мною ведется и систематизируется с 1993 года.

       И по результатам рассылок она корректируется. Если письмо возвращается, предприятие либо удаляется из базы, либо уточняются причины возврата. Нередко этой причиной может быть просто переименование предприятия.

       И еще я сканирую все доступные источники информации в Интернете с целью пополнения базы новыми предприятиями.

Кстати, такое субъективное наблюдение: скока поисковики выдают сайтов уже не действующих предприятий…

Т.е., по моим данным предприятие прекратило деятельность несколько лет назад, а в Интернете продолжает висеть…

       И в свою базу трейдеров я записываю в один раздел, а в другой- производителей. Потому что это вовсе очень даже разные предприятия.

       Таким образом. Можно сказать, что моя адресная база содержит адреса почти всех крупных и средних промышленных, строительных, энергетических, коммунального хозяйства, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческих и т.п. предприятий всей России, именуемых Потребителями Товаров и услуг Производственно-Технического назначения (ТПТН). По регионам Северо-Запада и Севера в базу включены и предприятия малого бизнеса. Подобрать подобные адреса можно и по другим регионам.

         Свою базу я строю исключительно под задачи почтовой рекламы. ТЕЛЕФОНОВ В НЕЙ НЕТ. Имеющиеся я удаляю, поскольку проверить степень достоверности этой информации возможности у меня нет. Но вы всегда можете по названию предприятия найти в Интернете нужные вам телефоны.

       И еще. О персонификации обращений.

       Многие полагают, что надо указывать Ф.И.О. получателя… А на фига?..

Во-первых, в базах если и указываюто ФИО первого лица, т.е. Ген.директора. А адресовать Гениректору предложение чего либо бессмысленно.

Он закупками чего бы то ни было не занимается. На каждый товар/услугу есть конкретный специалист.

И, я полагаю, надо определить должность специалиста или название структуры, которым адресуется предложение. Например, отдел снабжения, отдел комплектации, главному механику, главному энергетику… И т.п. Если им адресовать, то при вменяемом делопроизводстве им и передадут. А не охраннику и не уборщице.

      При рассылке рекламы своих услуг, например, я адресую ее рекламным и продажным манагерам

       О как…

Hosted by uCoz