ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ

 

              Почтовая реклама, как и любая другая решает задачу информирования потенциального покупателя о вашем предложении.

При этом почтовая реклама обеспечивает доставку предложения до рабочего места специалиста, занимающего конкретную должность (снабженец, механик, энергетик, технолог, метролог…) на конкретном предприятии.

              И число бесполезных обращений сведено к минимуму. При индивидуальной рассылке можно считать, что к нулю, при совместной таки они вероятно будут иметь место. Но. Совместная в 4-5 раз дешевле. И. Как написано в разделе про совместную, порой предприятия покупают продукцию не вполне соответствующую их профилю…

             Т.о., потенциальный клиент ваше предложение получит и прочитает…

             А вот купит или не купит совсем другое дело.

             Во-первых, зависит от того насколько вообще востребован ваш товар.

             Во-вторых, как ваше предложение соотносится с конкурентными предложениями. Это к вопросу о фишках

             Ну, и в третьих, насколько доходчиво вы сумеете преподнести информацию о своем товаре и своих фишках в рассылаемом бумажном предложении. См. раздел «Исполнение…»

             Одно из достоинств почтовой рекламы заключается в том, что она дает возможность рассказать о конкурентных преимуществах предложения.

             В принципе, эта реклама работает

 

              В конце 2010 года у меня есть возможность мониторить взаимосвязь продаж поковок одной из фирм, являющейся моим клиентом с проведенными рассылками. Ну, а также рассылки рекламы собственных услуг. Т.е., почтовая реклама почтовой рекламы.

              Что можно сказать? По сравнению с ситуацией, которая была еще несколько лет назад, стало меньше звонков. Раньше звонили- задавали уточняющие вопросы. Сейчас при наличии у поставщика сайта такой необходимости нет: любопытство удовлетворяют, зайдя на сайт. Вопрос в том, как попадают на сайт. Статистика моих сайтов показывает, что большинство посещений идет с полученной «бумажки».

              И такой еще момент. Далеко не всегда реакция на рекламу носит мгновенный характер. Иногда предприятие, куда была послана реклама по почте, откликается на предложение через несколько месяцев. Пожалуй, такое происходит даже чаще, чем мгновенный отклик. Т.е., покупатель откликается на предложение, когда у него возникает потребность в предлагаемом товаре. А полученные по почте предложения, относящиеся к профилю деятельности предприятия каким-то образом сохраняются…

              Часто вижу поступивший заказ на поковки от какого-либо предприятия, при этом зная, что предложение на это предприятие отправлялось 3-4 месяца назад.

               Кроме того можно привести пример фирмы «Брандсервис», занимающейся поставками противопожарного оборудования. Фирма участововала в рассылках примерно с 2001 по 2010 год. В начале 2011 решили переключиться на рекламу в Интернете, однако уже в сентябре 2011 снова вернулись к почтовым рассылкам. Причем мотивом явилось как раз получение заказов от давнишних рассылок.

               Но нередки случаи, когда фирма, приняв участие в одной какой-либо рассылке и не получив отклика в первые две недели, делает вывод о неэффективности проведенной рассылки. А получив месяца через 3-4 заказ уже никак не связывает это с рассылкой, считая, что клиент пришел из Интернета. Скорее всего оттуда он и пришел. А вот в Интернет, т.е. на сайт потребителя он зашел с полученного «бумажного» предложения.

               Статистика моих сайтов свидетельствует: после «бумажной» рассылки посещаемость сайта резко прыгает вверх на несколько дней…
         
Ну, вот если конкретно, в начале января 2011 года сайт, на котором вы находитесь в Гугле по словам «почтовая реклама» ползает между второй и восьмой позициями (я сам его продвигаю). Что дает 10-15 уникальных посещений в день. Что это за посетители, по каким словам попадают на сайт?..

Задает ли кто-нибудь поисковый вопрос «почтовая реклама»?.. Не знаю… Если задают, скорее всего конкурирующие фирмы, занимающиеся почтовой рекламой… Но! После рассылки «бумажных» материалов это число прыгает до 20-50…

               А вот взять другой сайт http://www.snabjentsu.narod.ru . На нем размещена информация об участниках совместных рассылок. Адрес указан на конверте, а также на листе бумаги, вложенном в конверт. Этот сайт вообще ни по каким ключевым словам ни в Яндексе, ни в Гугле на верхних строках не выводится. Тем не менее, обычно число уникальных посетителей 5-15 в день. Полагаю, это также посетители с «бумажки», только запаздывающие…

А вот после «бумажной» рассылки число посетителей прыгает до тех же цифр 20-50…

О как…

Hosted by uCoz