ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (DIRECT MAIL) И ИНТЕРНЕТ

           Да-а-а… Вот, говорят, реклама в Интернете эффективна, так что другой никакой и не надо…

          Ну-с, поглядим…

          Начнем со СПАМа. Хотя я сам иногда его рассылаю, но поступающие мне письма практически не читаю. Вот занимаюсь я почтовой рекламой, а мне шлют предложения металлопроката, виагры, видеозаписей, знакомств «для взрослых», геодезических приборов, насосов и прочего оборудования… А то еще длину, сами понимаете чего  увеличить предлагают… И на фига мне все это читать?..

         Сам стараюсь свой СПАМ слать строго по делу. Если у меня, допустим, рассылка по горнодобывающей промышленности- шлю предложения участия в ней фирмам, поставляющим оборудование для горнодобычи и т.д. Читают или нет эти предложения не знаю. Откликов почти не заметил…

          ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ. Размещал много. И себе по почтовой рекламе, и фирме- производителю поковок. Мне звонили, но вопросы задавали совершенно не по делу, т.к. из текста объявления (хотя и четко сформулированного, но недостаточно развернутого) не до конца понимали о чем речь. По поковкам единичные заказы от мелких фирм были.

         Единственный реальный эффект от рекламы на досках- поток СПАМа на «засвеченные» емэйлы, причем абсолютно не относящегося к моей сфере деятельности.

Ну, вот, ИМХО, доски хороши для продаж по принципу «из рук в руки». А для промышленности работают уже хуже. Если только специализированные промышленные порталы. Но в этом случае результат будет высоким только если объявление с доски высоко индексируется в поиске. А вот как-то личный опыт свидетельствует, что объявления с досок индексируются ниже обычных сайтов.

          КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА. Ну, это понятно… Если я задаю поисковый вопрос «насосы», то мне помимо результатов поиска начинает вылезать реклама насосов. Даже когда я уже смотрю что-то другое к насосам не относящееся. В этом случае я сию рекламу не открываю. На фига?..

         А вот на поисковый вопрос «Гудит как улей большой завод…» (спросите у Яндекса, только в кавычках…) вылезает реклама и заводов, и ульев…

         И потом опять же, контекстная реклама тех же насосов «выползает» только в случае, если эти насосы в поиске спрашивают.

         Т.е., решается та же задача, что при продвижении сайтов на первые позиции- сделать ваш сайт заметным при поиске.

        ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ. Предполагается, что умный и неленивый снабженец:

       -четко знающий, чего ему надо;

      -называющий это самое «надо» ТЕМИ ЖЕ СЛОВАМИ, что и вы

Найдет ваш товар, если ваш сайт по ЭТИМ СЛОВАМ будет находиться в верхней части поиска.

Что значит в верхней части?.. Я при поиске какой-либо информации открываю выборочно сайты и на первой странице, а потом на второй, третьей, десятой, двадцатой…

Только так можно получить полный спектр предложений. Это когда мне действительно интересно.

Но. Просмотреть все сайты при большом числе предложений ФИЗИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ У МЕНЯ НЕТ.

Т.е., уверенности, что из сотен и тысяч предложений однотипных товаров я выберу действительно оптимальный вариант быть не может.

Тоисть. Если вы производите/продаете какой-то простой и распространенный товар (болты, гайки, поковки, насосы, редукторы), то:

Поиск выдаст сотни и тысячи фирм, производящих/продающих аналогичный товар.

И чего?..

Если вы заплатили за продвижение на первую строчку, то вероятность, что вас «кликнут» конечно повыше, нежели если вы на 50-й, но не факт…

Умный и неленивый снабженец он и 50-ю строчку «кликнет»…

А вот первую-то как раз может и не кликнуть… Почему именно первую надо кликать?..

Если подумать, чем фирма на первой строчке поиска отличается от 50-й?..

Только тем, что больше заплатила за продвижение. А само предложение 50-й фирмы может быть куда интереснее, чем первой. Но не кликнув, вы об этом не узнаете…

А если не 50-й, а 82-й?.. или 76-й?..

Т.е., кликнут сайт или не кликнут при поиске в какой-то мере ЛОТЕРЕЯ. Ведь в поисковой строчке Яндекса, Гугла и т.п. у вас нет возможности вывести информацию о ФИШКАХ вашего предложения, т.е. о ваших КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ.

О них потенциальный покупатель может узнать, лишь зайдя на сайт…

ИЛИ. ЧИТАЙ НИЖЕ ПРО ПОЧТОВУЮ РЕКЛАМУ.

         Рассмотрим еще вариант. Вы производите/продаете какой-либо достаточно оригинальный товар. Например, «Устройство для бесконтактного затягивания резьбовых соединений» (ну, попробуйте спросите у Яндекса…)

        Во-первых. Уверены ли вы, что клиенты, не зная о существовании подобного устройства будут его спрашивать?..

       Как можно спрашивать то про существование чего не знаешь?..

       А если на рынок выводится новый товар, то про его существование потенциальные клиенты как раз и не знают.

       Под этот случай попадают и оказываемые мною услуги почтовой рекламы. Вот конкретно. 7 января 2011 года мой сайт в Гугле на третьей строке поиска.

Думаете часто спрашивают? А вот после рассылки бумажных материалов по почте сразу резкий всплеск посещаемости.

       Во-вторых, будут ли формулировать свой запрос в тех же терминах, что и вы?

      Пример. Предприятие выпускает оборудование для перегрузки сыпучих материалов, в частности цемента (см. http://www.snabjentsu.narod.ru ).

       Сайт предприятия по запросу «Оборудование для перегрузки сыпучих материалов» выводится в верхней части поиска…

       А вот, допустим, снабженцу нужно оборудование для перегрузки цемента, и он его спрашивает… А по этим словам предприятия в поиске не оказывается… А спросить про сыпучие материалы снабженец не догадывается…

      Другой пример. Производится оборудование для гибки стального профиля, в т.ч. арматуры. И в поиске «Станок для гибки арматуры» появляется, а стального профиля нет.

Опять же часть клиентов теряется.

      А чем по большему числу терминов надо «продвигать» сайт, тем это продвижение обойдется сложнее и дороже.

      И чего спрашиваецца делать?.. А вот што…

      Чтобы рассказать потенциальному клиенту о КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ вашего товара (т.е.,ФИШКАХ) и применяется:

      ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (direct mail).

      При этом ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА Интернету и не конкурент вовсе, а приглашение на сайт.

       Если вы предлагаете новый и/или малоизвестный товар, который в поиске скорее всего спрашивать и не будут. По незнанию. То. На бумажке вы напишете, а то и нарисуете, что это за товар, для чего он нужен, где применяется… И адресок своего сайта.

И клиент, прочитав про «Устройство для бесконтактного…» удивицца: «Надо же чего сделали…» и зайдет на ваш сайт.

        А если вы болты с гайками продаете, и поиск в Интернете выдает десятки тысяч поставщиков этих товаров, то на бумажке вы напишете, что ваши болты самые болтистые, или самые прочные, или самые дешевые. Или условия поставки у вас необыкновенно выгодные. Тоисть объясните клиенту, почему ему именно на ваш сайт надо, а не на

чей-нибудь другой из десятков тысяч…

      Ну, вот и НЕМНОЖКО СТАТИСТИКИ.

      Зимой 2010-11 на мой сайт, находящийся на третьей строке поиска в Гугле (07.01.11) по фразе «почтовая реклама» заходят по 10-15 уникальных посетителей в день. Откуда эти посетители берутся, я не знаю… Может и из поиска… А может с ранее рассылавшихся «бумажек»…

     НО. После рассылки «бумажных» материалов посещаемость «прыгает» до 20-50 в день. Потом снова снижается…

     ВЫВОД. Рассылаемые по почте «бумажки» увеличивают посещаемость моего сайта.

А после посещения сайта клиенты нередко и мне звонят…

То же самое я говорю и своим клиентам, чьи бумажки рассылаю:

«В УСЛОВИЯХ ВСЕОБЩЕЙ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА РЕШАЕТ ЗАДАЧУ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ПРЕДЛОЖИТЬ ЕМУ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОВАРАХ/УСЛУГАХ, ЦЕНАХ, УСЛОВИЯХ ПОСТАВКИ НА ВАШЕМ САЙТЕ».

Тоисть если у поставщика ТПТН есть сайт, и он рассылает почтовую рекламу, то именно ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА может заинтересовать потенциальных клиентов в его посещении.

О как…

Hosted by uCoz