ПОЧТОВАЯ
РЕКЛАМА (DIRECT MAIL) И ИНТЕРНЕТ
Да-а-а… Вот, говорят, реклама в
Интернете эффективна, так что другой никакой и не надо…
Ну-с, поглядим…
Начнем со СПАМа. Хотя я сам
иногда его рассылаю, но поступающие мне письма практически не читаю. Вот
занимаюсь я почтовой рекламой, а мне шлют предложения металлопроката, виагры,
видеозаписей, знакомств «для взрослых», геодезических приборов, насосов и
прочего оборудования… А то еще длину, сами понимаете чего увеличить предлагают… И на фига мне все это
читать?..
Сам стараюсь свой СПАМ слать строго по
делу. Если у меня, допустим, рассылка по горнодобывающей промышленности- шлю
предложения участия в ней фирмам, поставляющим оборудование для горнодобычи и
т.д. Читают или нет эти предложения не знаю. Откликов почти не заметил…
ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ. Размещал
много. И себе по почтовой рекламе, и фирме- производителю поковок. Мне звонили,
но вопросы задавали совершенно не по делу, т.к. из текста объявления (хотя и
четко сформулированного, но недостаточно развернутого) не до конца понимали о
чем речь. По поковкам единичные заказы от мелких фирм были.
Единственный реальный эффект от
рекламы на досках- поток СПАМа на «засвеченные» емэйлы, причем абсолютно не
относящегося к моей сфере деятельности.
Ну, вот, ИМХО, доски
хороши для продаж по принципу «из рук в руки». А для промышленности работают
уже хуже. Если только специализированные промышленные порталы. Но в этом случае
результат будет высоким только если объявление с доски высоко индексируется в
поиске. А вот как-то личный опыт свидетельствует, что объявления с досок
индексируются ниже обычных сайтов.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА. Ну, это
понятно… Если я задаю поисковый вопрос «насосы», то мне помимо результатов
поиска начинает вылезать реклама насосов. Даже когда я уже смотрю что-то другое
к насосам не относящееся. В этом случае я сию рекламу не открываю. На фига?..
А вот на поисковый вопрос «Гудит как
улей большой завод…» (спросите у Яндекса, только в кавычках…) вылезает реклама
и заводов, и ульев…
И потом опять же, контекстная реклама
тех же насосов «выползает» только в случае, если эти насосы в поиске
спрашивают.
Т.е., решается та же задача, что при
продвижении сайтов на первые позиции- сделать ваш сайт заметным при поиске.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ. Предполагается, что умный
и неленивый снабженец:
-четко знающий, чего ему надо;
-называющий это самое «надо» ТЕМИ ЖЕ
СЛОВАМИ, что и вы
Найдет ваш товар, если ваш
сайт по ЭТИМ СЛОВАМ будет находиться в верхней части поиска.
Что значит в верхней
части?.. Я при поиске какой-либо информации открываю выборочно сайты и на
первой странице, а потом на второй, третьей, десятой, двадцатой…
Только так можно получить
полный спектр предложений. Это когда мне действительно интересно.
Но. Просмотреть все сайты при
большом числе предложений ФИЗИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ У МЕНЯ НЕТ.
Т.е., уверенности, что из
сотен и тысяч предложений однотипных товаров я выберу действительно оптимальный
вариант быть не может.
Тоисть. Если вы
производите/продаете какой-то простой и распространенный товар (болты, гайки,
поковки, насосы, редукторы), то:
Поиск выдаст сотни и
тысячи фирм, производящих/продающих аналогичный товар.
И чего?..
Если вы заплатили за
продвижение на первую строчку, то вероятность, что вас «кликнут» конечно
повыше, нежели если вы на 50-й, но не факт…
Умный и неленивый
снабженец он и 50-ю строчку «кликнет»…
А вот первую-то как раз
может и не кликнуть… Почему именно первую надо кликать?..
Если подумать, чем фирма
на первой строчке поиска отличается от 50-й?..
Только тем, что больше
заплатила за продвижение. А само предложение 50-й фирмы может быть куда
интереснее, чем первой. Но не кликнув, вы об этом не узнаете…
А если не 50-й, а 82-й?..
или 76-й?..
Т.е., кликнут сайт или не
кликнут при поиске в какой-то мере ЛОТЕРЕЯ. Ведь в поисковой строчке Яндекса,
Гугла и т.п. у вас нет возможности вывести информацию о ФИШКАХ вашего
предложения, т.е. о ваших КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ.
О них потенциальный
покупатель может узнать, лишь зайдя на сайт…
ИЛИ. ЧИТАЙ НИЖЕ ПРО
ПОЧТОВУЮ РЕКЛАМУ.
Рассмотрим еще вариант. Вы
производите/продаете какой-либо достаточно оригинальный товар. Например, «Устройство для бесконтактного затягивания
резьбовых соединений» (ну, попробуйте спросите у Яндекса…)
Во-первых. Уверены ли вы, что клиенты,
не зная о существовании подобного устройства будут его спрашивать?..
Как можно спрашивать то про
существование чего не знаешь?..
А если на рынок выводится новый товар,
то про его существование потенциальные клиенты как раз и не знают.
Под этот случай попадают и оказываемые
мною услуги почтовой рекламы. Вот конкретно. 7 января 2011 года мой сайт в
Гугле на третьей строке поиска.
Думаете часто спрашивают?
А вот после рассылки бумажных материалов по почте сразу резкий всплеск
посещаемости.
Во-вторых, будут ли формулировать
свой запрос в тех же терминах, что и вы?
Пример. Предприятие выпускает
оборудование для перегрузки сыпучих материалов, в частности цемента (см. http://www.snabjentsu.narod.ru ).
Сайт предприятия по запросу
«Оборудование для перегрузки сыпучих материалов» выводится в верхней части
поиска…
А вот, допустим, снабженцу нужно
оборудование для перегрузки цемента, и он его спрашивает… А по этим словам
предприятия в поиске не оказывается… А спросить про сыпучие материалы снабженец
не догадывается…
Другой пример. Производится оборудование
для гибки стального профиля, в т.ч. арматуры. И в поиске «Станок для гибки
арматуры» появляется, а стального профиля нет.
Опять же часть клиентов
теряется.
А чем по большему числу терминов надо
«продвигать» сайт, тем это продвижение обойдется сложнее и дороже.
И чего спрашиваецца делать?.. А вот што…
Чтобы рассказать потенциальному клиенту о
КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ вашего товара (т.е.,ФИШКАХ) и применяется:
ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (direct mail).
При этом ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА Интернету и не конкурент вовсе, а приглашение на сайт.
Если вы предлагаете новый и/или малоизвестный
товар, который в поиске скорее всего спрашивать и не будут. По незнанию. То. На
бумажке вы напишете, а то и нарисуете, что это за товар, для чего он нужен, где
применяется… И адресок своего сайта.
И клиент, прочитав про
«Устройство для бесконтактного…» удивицца: «Надо же чего сделали…» и зайдет на
ваш сайт.
А если вы болты с гайками продаете, и
поиск в Интернете выдает десятки тысяч поставщиков этих товаров, то на бумажке
вы напишете, что ваши болты самые болтистые, или самые прочные, или самые
дешевые. Или условия поставки у вас необыкновенно выгодные. Тоисть объясните
клиенту, почему ему именно на ваш сайт надо, а не на
чей-нибудь другой из
десятков тысяч…
Ну, вот и НЕМНОЖКО СТАТИСТИКИ.
Зимой 2010-11 на мой сайт, находящийся на
третьей строке поиска в Гугле (07.01.11) по фразе «почтовая реклама» заходят по
10-15 уникальных посетителей в день. Откуда эти посетители берутся, я не знаю…
Может и из поиска… А может с ранее рассылавшихся «бумажек»…
НО. После рассылки «бумажных» материалов
посещаемость «прыгает» до 20-50 в день.
Потом снова снижается…
ВЫВОД. Рассылаемые по почте
«бумажки» увеличивают посещаемость моего сайта.
А после посещения сайта
клиенты нередко и мне звонят…
То же самое я говорю и
своим клиентам, чьи бумажки рассылаю:
«В
УСЛОВИЯХ ВСЕОБЩЕЙ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА РЕШАЕТ ЗАДАЧУ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ПРЕДЛОЖИТЬ ЕМУ ОЗНАКОМИТЬСЯ С
ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОВАРАХ/УСЛУГАХ, ЦЕНАХ, УСЛОВИЯХ ПОСТАВКИ НА ВАШЕМ
САЙТЕ».
Тоисть если у поставщика
ТПТН есть сайт, и он рассылает почтовую рекламу, то именно ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА может
заинтересовать потенциальных клиентов в его посещении.
О
как…